Мы уже привыкли, что бывшая Корея, которая сегодня состоит из двух республик, являет собой два разных лика. Ну как ГДР и ФРГ в недалеком прошлом.
С одной стороны – тоталитарное государство на севере, возглавляемое кланом Кимов, с другой – абсолютно демократичное и процветающее государство на юге.
О том, что у северян жизнь поскромнее, спорить не стану. Юг – он и в Европе юг. Все более темпераментно и ярко. Ну да, и побогаче. Тут тоже аналогию с Германией провести можно вполне.
Но мы поговорим о демократии. Да, о той самой демократии, когда демос пытается чего-то кратить, то есть управлять. Ну или делает вид, что пытается.
Говорят, что народ достоин той власти, которую избирает. Ни слова о членах семьи Кимов, поговорить хочется исключительно о тех, кто привел Южную Корею (да простят мне такое написание названия) к благоденствию и всему остальному.
- Ли Сын Ман. Годы правления 1948-1960. Вообще, был еще самым первым главой Временного правительства Республики Корея в изгнании (1919—1925 годы).
Именно в годы президентства Ли Сын Мана произошло разделение Кореи на Южную, проамериканскую, и Северную, просоветскую. И, как следствие — Корейская война.
Ли Сын Ман был жёстким антикоммунистом и авторитарным правителем одновременно. Его правление закончилось в результате Апрельской революции 1960 года, когда, по сути, весь народ попросил его освободить место президента. Но хоть умер своей смертью.
- Юн Бо Сон. 1960—1962. Основатель Демократической партии. Успел провести ряд реформ, ограничивающих президентскую власть. В марте 1962 года был свергнут в результате путча. Вообще переворотов было два, в мае 1961 и в марте 1962. Устроил их молодой военный Пак Чон Хи, который и стал следующим президентом.
- Пак Чон Хи. 1962—1979. Правление Пак Чон Хи было совершенно не демократичным. Президент обеспечил своей стране небывалый экономический взлет, поразвлекался войной во Вьетнаме и покушениями на товарища Кима (взаимно) и в конце концов был застрелен.
- Чхве Гю Ха. 1979—1980. Смещен с должности в результате очередного военного переворота.
- Чон Ду Хван. 1981—1988. После завершения президентского срока приговорен к смертной казни за коррупцию, взятки и попытку захвата власти, потом смертная казнь была заменена пожизненным заключением. Через некоторое время был помилован, но выплачивает долг стране в 370 млн долларов до сих пор.
- Ро Дэ У. 1988—1993. По аналогии с предшественником после окончания президентского срока был арестован по обвинению в измене, приговорен к смертной казни, которую заменили на 22 года тюрьмы. Амнистирован в 1998.
- Ким Ён Сам. 1993—1998. Добрейший человек. Сидел по политическим обвинениям при президенте Пак Чон Хи, но прославился тем, что начал свое правление с посадки бывших президентов Чон Ду Хвана и Ро Дэ У.
- Ким Дэ Чжун. 1998—2003. Еще один демократ. Сидел при Пак Чон Хи, сидел при Чон Ду Хване. В отместку выиграл выборы, никого не посадил после победы. Получил Нобелевскую премию мира за попытку налаживания отношений с Ким Чен Иром и умер своей смертью.
- Но Му Хён. 2003—2008. Налетел на импичмент, который был отменен Конституционным судом, сразу после окончания президентского срока был обвинен в коррупции и взятках, посадить не успели, так как Но Му Хён покончил жизнь самоубийством в 2009 году.
- Ли Мен Бак. 2008—2013. Тоже сидел при Пак Чон Хи, впрочем, сидит под следствием и сейчас по обвинению в создании коррупционной сети и разных мелочных злоупотреблениях.
- Пак Кын Хе. 2013—2016. Дочь президента Пак Чон Хи, не раз уже здесь упоминавшегося. Президентские полномочия были приостановлены в результате импичмента, состоявшегося 9 декабря 2016 года в парламенте Южной Кореи, а впоследствии и полностью прекращены.
30 марта 2017 Пак Кын Хе была арестована по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью, а также передаче секретной информации людям, не являвшимся госслужащими. 6 апреля 2018 была приговорена судом первой инстанции к 24 годам каторжных работ и штрафу в 18 миллиардов вон.
- Мун Чжэ Ин. Все еще впереди?..
На самом деле есть на что посмотреть у корейцев и чему поучиться. Всё просто прекрасно? По статистике, из одиннадцати полноценно отыгравших президентов:
Свергнуто в результате
переворотов – 3.
Импичмент – 1.
Убит – 1.
Самоубийство — 1.
Посажено после окончания президентского срока – 4.
Интересная демократия, не правда ли? И не так все печально, как на севере…
Роман СКОМОРОХОВ
Сайт «Военное обозрение» (http://topwar.ru)
13.04.2018 г.
Адрес материала: https://topwar.ru/139694-yuzhnokoreyskaya-demokratiya-est-chemu-pouchitsya.html
Комментарий

сотрудник аналитического отдела
газеты «Служу Отечеству»
Столь негуманное отношение к очередному свергнутому или ушедшему в отставку лидеру не имеет ничего общего с волей народа. Народ выступает здесь лишь инструментом, тогда как свергают, вынуждают уйти в отставку, наказывают и доводят до самоубийства лидеров и их окружение конкуренты – представители политических партий, находящихся в оппозиции правящей. Если посмотреть на прошлое упомянутых в статье правителей, то оказывается, что до своего назначения на высший пост многие из них в той или иной степени “пострадали” от власти, которая в РК была попеременно то консервативной, то с левым или националистическим уклоном. Так что можно расценить происходящее и как личную месть. Однако это внутренние дела отдельно взятой страны, народ которой заслуживает именно той власти, которая у него есть на данный момент. Другое дело, что такие встряски в руководстве страны оказывают влияние на внешнеполитические вопросы, и особенно на межкорейские отношения. С этой точки зрения предпочтительно, чтобы соблюдалась преемственность власти и последовательность ее политического курса в отношении КНДР. Видимо, новая власть в РК понимает это, и в конце марта с.г. Мун Чжэ Ин подписал проект поправок к Конституции, которые позволят главе государства избираться на два срока подряд. Хотя отмечается, что сам он не сможет воспользоваться нововведениями, эти изменения могут стать не последними. В крайнем случае, правительство Мун Чжэ Ина может вывести межкорейские отношения на необратимо высокий уровень, так, что даже в случае прихода на смену ему консерваторов, диалог с Севером продолжится.