Правь, навь и явь

Перед тем, как перейти к главному, существует настоятельная необходимость раздробить очень важный камень преткновения мировой философской мысли. Суть проблемы в неутихающих спорах, что же во Вселенной первично, а что есть производное от первичного – материя или сознание.

Подавляющее большинство людей на земном шаре, являющихся адептами той или иной религии, безо всяких сомнений поддерживают наставления своих духовников о безусловной первичности сознания, поскольку создал весь окружающий нас мир Бог. То есть сознание Бога первично, а созданная им материя вторична.

Но информационное пространство планеты сегодня захвачено атеистической философией, которая категорично отвергает божественное происхождение Вселенной. Соответственно, ученый мир переполнен сторонниками грубого материализма, утверждающего о вторичности сознания. Наиболее четко эту позицию выражает марксистско-ленинский диалектический материализм, постулирующий, что сознание есть высшая форма организации или, если хотите, развития материи.

Бодание между идеалистами и материалистами ведется давно, еще со времен философов Древней Греции. Зачастую эти споры сравнивают с парадоксом курицы и яйца. Мол без курицы на появилось бы яйцо, а без яйца невозможно появление курицы, и черт ногу сломит, пытаясь определить, что здесь первично, а что вторично. Хотя любой разумный биолог сегодня этот парадокс разрешит мгновенно, поскольку знает, что яйцо, конечно же, первично, а курица появилась в результате генетической мутации внутри яйца, снесенного какой-то птицей другого подвида.

В принципе, так же вполне легко забодать диалектического материалиста простым вопросом. Если вы исповедуете положение о вечности окружающего нас материального мира, то на каком этапе вечности материя может развиться до своей высшей стадии, до уровня сознания? Может ли вообще быть у вечности какой-то новый этап, если отсутствует начальная точка отсчета для определения времени его возникновения? Уверяю, любой, даже очень продвинутый философ этим вопросом будет загнан в глухой угол.

Это сторонникам теории Большого взрыва не так уж сложно придумать этапы развития материального мира, поскольку сам взрыв предполагает постепенное преобразование материи до уровня современного состояния. Но мы уже разобрались в нелепости данной теории и пришли к выводу о безначальности и бесконечности пространства и времени. Следовательно для нас нет смысла спорить о первичности материи или сознания. Любой трезво мыслящий человек, не обязательно профессиональный философ, способен сделать простое логическое заключение: если всё вечно, значит, всё было всегда.

Но одновременно возникает другая, более весомая проблема «первичности». Если материя и сознание сосуществуют параллельно в вечности, то, все-таки, что является главенствующим? Что чем управляет, что от чего зависит? Либо материя формирует сознание человека, либо сознание, наоборот, постоянно воздействует на состояние материального мира.

Люди живут в материальном мире, в условиях которого формируют собственное сознание, сознание индивидуума. Вот эти «индивидуумы» и придумывают многочисленные философские понятия термина «сознание». Достаточно простую формулировку дает Википедия: «Созна́ние — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях».

А так выглядит расширенная трактовка: «Сознание предстает в качестве универсальной способности человека приобретать знания, преобразовывать, хранить и воспроизводить их, вновь обеспечивать регуляцию и ценностные ориентации людей, общаться и обмениваться опытом и передавать его от одного поколения к другому. Сознание интегрирует творческие возможности человека, реализуемые во всех видах его жизнедеятельности (поиск способов существования и свободного развития личности, производство новых знаний, создание произведений искусства, прогнозирование будущего, принятие решений и др.). Свойства сознательного, рационального поведения человека определяют отличие его образа жизни от образа жизни остальных живых существ».

Подозреваю, что сколько было во все времена философов, столько они и породили разнообразных трактовок и определений. Но обратим внимание, что большая часть этих определений рассматривают сознание исключительно как продукт деятельности человеческого мозга и больше годны для применения в области психиатрии. Простому человеку трудно оспорить утверждение, что сознание неотделимо от психики человека, его социальной жизнедеятельности, что оно возникает в процессе антропогенеза, обусловлено трудовой деятельностью и является по своей природе социальным. А когда мы воспринимаем сознание только в этом ключе, очень легко впасть в заблуждение материалистов, для которых истина заключается в безапелляционном заявлении, что «бытие определяет сознание». Ведь на первый взгляд вполне убедителен аргумент, что сознание современного европейца с хорошим базовым образованием находится на более высоком уровне развития, чем сознание полудикого аборигена где-нибудь в джунглях Амазонки.

Правда, вызывает большое сомнение, что уровень духовности и прочие человеческие качества разнеженного в роскоши обитателя дворца обязательно будут превосходить умственное развитие человека, всю свою жизнь посвятившего, например, хлебопашеству. Скорее, наоборот. Хлебопашцу некогда пребывать в глубоких раздумьях о высоких философских категориях. Он и без того знает, что его материальное положение зависит от хорошего урожая, который невозможен без его сознательной деятельности. То есть сознание хлебопашца, как творца своего благополучия, на порядок выше окружающей материальной природы, которую он ежедневно «покоряет» по собственному плану.

Только вот в чем загвоздка, план хлебопашца на весенние полевые работы является продуктом мыслительной деятельности его головного мозга, а изначальный выбор жизненного пути – это уже продукт воздействия его сознания, его духовных накоплений. Отсюда, как представляется, величайшим заблуждением большинства философов-материалистов является то, что они складывают в одну корзину и сознание, и процессы, происходящие в мозге.

Дело в том, что ученый мир не рассматривает в качестве доказательств, например, свидетельства людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Сообщения вернувшихся к жизни людей о том, что они некоторое время находились вне своего тела, как бы зависали над операционным столом или местом аварии и сверху наблюдали за суетой медперсонала или очевидцев аварии, полностью игнорируются, а медики в один голос уверяют, что подобные ощущения являются лишь аномалией процессов в головном мозге лица, находившегося в критическом состоянии. И это несмотря на многочисленность абсолютно одинаковых свидетельств людей, никак между собой не связанных и совершенно далеких от эзотерических знаний. А ведь именно эти свидетельства доказывают, что сознание человека не заключено в его мозге и способно к самостоятельному функционированию вне телесной оболочки.

И здесь самое время приступить к главному. К постижению Недостижимого и осмыслению Немыслимого.

К счастью, некоторая часть любителей мудрости (что и означает перевод на русский язык слова «философы») и мыслителей не зацикливаются на понимании сознания лишь как продукта деятельности человеческого мозга и не объясняют аномальные для официальной науки проявления разума (например, подсознание, интуиция или сверхсознание) результатом «подключения» мозговой подкорки. Эти продвинутые мыслители являются создателями теории, согласно которой сознание имеет космическое происхождение, существует само по себе, независимо от его материальных носителей – живых организмов или человека. Сознание «исходит» непосредственно из космоса, и оно неделимо, едино, цельно по своей сути. Частицы «мирового сознания» рассеяны в природе в виде сознания живых организмов и человека.

Теория монад Лейбница гласит, что в мире существует огромное количество неделимых и бессмертных первичных духовных единиц (монад), в которых заключена энергия Вселенной и которые являются основой сознания и порождаемой им материи. Теория психосферы Рейзера в качестве громадного разума подразумевает нашу Галактику. А теория Толбета идет дальше и утверждает, что вся Вселенная – гигантский разум, а сознание – результат взаимодействия полей, которые образуют материю.

Как видим, эти гипотетические теории несколько дистанцируются от заскорузлого материалистического мировоззрения, но вместе с тем, как правило, стремятся избегать библейской терминологии. А мы попробуем продвинуться дальше, используя понятия, пришедшие к нам с наступлением компьютерной эпохи. Благо, что люди создавали компьютеры «по образу и подобию своему».

Мозг человека – это всего лишь приемопередающее устройство, которое получает информацию через органы зрения и слуха (остальные три – осязание, вкус и обоняние – менее информативны, но более эффективны в обеспечении безопасности жизнедеятельности организма), обрабатывает её с использованием сравнительно небольшого объема оперативной памяти и передает дальше на «жесткий диск», которым как раз-то и является наше сознание.

Процесс работы головного мозга обеспечивается энергией электромагнитных колебаний, как и в обычном компьютере, потому сегодня легко фиксируется простыми приборами, например, энцефалографом. Сознание работает на тонких энергиях, к исследованию которых наука сегодня только подбирается мелкими шажками. Наиболее значимым в этой области является открытие в конце прошлого века академиком Анатолием Федоровичем Охатриным новой частицы, которую ученый назвал «микролептон». Из этих частиц, как представляется, и состоит индивидуальное поле человека, являющееся хранителем всей информации, которую поглощает мозг на протяжении земного существования личности.

Эта информация в полном объеме по индивидуальному каналу (тот самый «тоннель», прохождение через который вспоминают многие люди, испытавшие состояние клинической смерти) поступает в ноосферу на главный сервер Земли. Но это не конечная инстанция. Земной «сервер» входит в единую систему информационных банков данных галактики, откуда информация мгновенно поступает в Единое информационное поле Вселенной, которое сегодня зачастую называют Космическим разумом. Представьте себе объем знаний, информированность о всех происходящих процессах во Вселенной и связанное с этим могущество той Сущности, которая имеет полный доступ к Единому банку. А ведь это и есть то самое Вселенское Сознание, которое мы называем Богом.

В известных нам культурах разных народов Бог отождествлялся с какой-либо великой личностью, будь то Перун, Юпитер, Зевс, Амон-Ра, Саваоф или Аллах, что делало его доступным для понимания простыми людьми. На самом деле какой-либо антропоморфной личностью Бога определить нельзя. Сущность его, по мнению многих церковных иерархов, определить практически невозможно, Но мы на основе предыдущих размышлений можем сделать интересный вывод: Бог не может предстать перед нами каким-то видимым и осязаемым объектом, поскольку Он есть Сознание. Наше собственное сознание тоже невидимо и неосязаемо. Никто не способен описать, как выглядит душа человека. Стоит ли представлять, какой внешний вид у Души Вселенной?

Поразительно, но об этом прекрасно знали наши далекие предки, которые изготовляли статуи многих богов, но археологи никогда не находили изображение верховного Бога Сварога. То есть предки прекрасно понимали, что Сварог не может иметь образа.

У каждой религии Бог имеет свое имя. У мусульман это Аллах, у христиан Саваоф или Иегова, у иудеев – Яхве. Индуисты называют его Ишвар или Варуна. Само слово «бог» произошло от индуистского понятия «бхага», которое сегодня толкуется как «податель благ». Наши предки такого толкования не могли воспринимать, ибо знали, что любые блага человек должен был заслуживать сам. Высшую Сущность, управляющую миром, они называли Сварогом.

У происхождении этого имени очень древние корни. Наши далекие предки прекрасно понимали необъятность окружающего космоса, знали, что являются его порождением и ощущали свое единство со Вселенной, которую называли Матерь Сва. Древние индусы, кстати, сохранили это имя, называя небосвод сваргой. Как представляется, в древнерусском языке существовал суффикс прилагательного «р», поэтому прилагательное «вселенский» или «небесный» звучало как «свар». Окончание имени Вселенского Разума «ог» на санскрите означает «всеобъемлющий» и встречается также в форме «ogen». Отсюда русское слово «огромный» и якобы финикийское «океан». Таким образом, «Сварог» дословно означает «Вселенский Всеобъемлющий».

Современные исследователи верований и культовых обрядов славянства опираются на немногочисленные летописи раннехристианской Руси, в которых авторы всеми силами громят «поганое язычество». Будучи по сути своей атеистами, эти, с позволения сказать, «ученые» сами много не знают, да и не очень-то желают вникать в истинный смысл мировоззрения наших предков. Поэтому до сего дня нам навязывают мысль, что славяне почитали в качестве верховного божества исключительно Перуна, которому ставили многочисленные идолы. Но мир наших предков был намного разнообразней тех схем, в которые нас загоняют сегодняшние материалистические догмы. Самое главное – на Руси до введения христианства не было современного понятия «веры в Бога», поскольку с младенческих лет каждому прививалось знание, что Бог существует. Совокупность знаний о Божественном происхождении Человека излагалась в рукописных Ведах, кои, к сожалению, в настоящее время почти полностью уничтожены. Большая часть Ведической культуры была сохранена в Индии и вернулась к нам под видом якобы чужой религии индуизма. А единственным источником систематизированных сведений о религиозном мировоззрении предков является «Велесова книга» (В.К.).

Академические круги упрямо не признают её подлинность, но это никак не может скомпрометировать значимость и мудрость преданий, оставленных нам неизвестным летописцем. «И тут Сварога… молили среди рождающихся родников и просили его, ибо Он – источник хлеба нашего. Сварога, который сотворил свет. Он есть Бог Света, и Бог Прави, Яви и Нави» (В.К., дощечка 2-15).

Сварог – это Разум, создающий и охраняющий космические законы, Творец всех планов построения материального мира. Для воплощения этих планов в жизнь он создает плотное тело, способное к действию в материальном мире. Сварог воплощается в собственного Сына. Этот первенец-первун и является всем нам известным Перуном. «И мыслим мы о помощи Перуновой, и видели, как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает он меч до небес, и рассекает облака, и гром гремит, и течет живая вода в нас» (В.К.). Итак, Перун рассекает облака и дает нам воду жизни, которая «от Сварога». Из этой цитаты следует, что Перун – непосредственный исполнитель воли Отца, «оживляющий явленное».

Перун — старший Сварожич, отвечающий за материю нашего физического Космоса. Его основная функция сохранять и поддерживать неравновесное многообразие пространства Вселенной. Будучи воплощением Вселенского разума, Перун по праву возглавил пантеоны множества «языческих» культур. У хеттов его звали Пирва, иранцев — Пейрамун, греков — Гиперион, албанцев — Пирёнди, фракийцев — Перкон, германцев — Фергуна (Виргунья), грузин — Пиркуши, индусов — Парджанья, пруссов и литовцев — Перкунас. И ни в коем случае нельзя соглашаться с утверждениями, что все это разные боги разных народов.

О втором Проявлении Сварога «Велесова книга» повествует: «И Свентовиту мы славу рекли, он ведь восстал богом Прави и Яви! Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет. Видели мы через Него Белый Свет. Вы посмотрите — Явь существует! Нас он от Нави уберегает — мы восхваляем его!» Здесь переводчик летописи использовал западнославянскую форму имени Световида, которого западные католические источники называют также Свантевитом.

Разные имена у Световида появились по одной причине. В древности слово «свет» произносилось со звуком «е носовой», который на письме изображался буквой «юс малый», а на слух воспринимался как «свент», «свант» или «свят». Отсюда у потомков произошло расслоение одного слова на два, на первый взгляд, с разными значениями: «свет» у нас обозначает физическое явление, а «свят» относится к сфере духовной. Но об однородности этих понятий свидетельствуют выражения «светлая личность», «светлая память», «просвещенность народа», поскольку здесь речь идет все-таки о духовной стороне жизни. «Святой» — то же самое, что и «светлый» и выражает внутренне наполнение личности светлыми энергиями. Церковь присвоила себе право провозглашать угодного ей человека Святым, внеся субъективный фактор в определение объективного состояния той или иной личности.

Вторая часть имени Световида — vidja на санскрите означает ведическое знание. Поэтому данное имя можно по-русски произносить и как «Световед». Ведающий — это человек просвещенный, просветленный, и ничего удивительного, что западные венеды 1-го тысячелетия нашей эры называли Энергетическую Ипостась Сварога Свантевитом, ведь viti на санскрите тоже означало «свет» и «просветление». На древнеанглийском, например, witan означало мудрый, знающий. Божественный свет дарует нам жизнь, поэтому жизнь по-латински и есть vita. А защищают жизнь мирных пахарей воины-витязи. Это понятие мы и сегодня регулярно употребляем в слове «витамин», а также произнося названия основанных венедами городов Витебска в Белоруссии, Витербо в Италии, Виткуки в Албании, Виттена, Витлиха, Виттенберга и Виттенберге в Германии.

Вот так экскурс в языкознание помогает понять объемную значимость имени Светобога-Световида. Это одновременно Ведающий Светом, Знающий Светлые Энергии, Светом Жизнь Дарующий, Светоносный, а также Святой Дух. «Дух» в некоторых выражениях мы и сейчас употребляем в значении «жизнь», например, «испустить дух». Световид символизирует представления предков о присутствии божественной энергии во всех проявленных объектах. Областью его ведения является энергия Космоса. Он и есть тот самый Логос Вселенной, оживляющий Видимые Миры после Ночи Брамы.

Автор «Велесовой книги» прекрасно знал, что Сентовит – это не какая-то антропоморфная личность, а именно Свет, Энергия Сварога, животворящая энергия Вселенной. А современные физики осознают, что некие поля тонких энергий, как бы их ни называли — торсионными или микролептонными, не только образуются вокруг каждого материального объекта, но и воздействуют на его структуру. Разве это не воздействие на материю энергий, порожденных сознанием?

Сварог, Перун и Световид составляют Верховный Триглав, триединое божество, о котором в «Велесовой книге» писалось: «Все сотворено не может войти в расторгнутый ум! Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та великая есть: как Сварог и Перун есть в то же время и Свентовит». А ведь до сих пор для нас остается «тайной великой» и то, что пращуры наши многие сотни тысяч лет до нас уже знали, что Высшее Существо Мироздания, Творец Вселенной – Один в трех лицах, и то, что христиане, по существу, присвоили себе первооткрывателей Святой Троицы. Обращение «Во имя Отца, Сына и Святого духа» есть сокращенная, космополитизированная форма обращения наших предков к Отцу-Сварогу, Сыну его Перуну и Святому Духу Световиду.

Но как же быть со множеством почитавшихся на Руси богов типа Велеса, Даждьбога, Макоши, Яра и так далее? Ведь из-за этого наших предков обвинили в язычестве и многобожии!

Дело в том, что Сварог имеет неисчислимое количество непосредственных исполнителей своей воли, творцов галактик, солнечных систем и отдельных планет. Их называют Иерархами Творческих Сил Космоса, Великими Духами, Демиургами, в религиозной догматике христианства это Архангелы. Космос населен и представляет собой взаимосвязанные миры, управляемые Демиургами разных степеней могущества, которые известны в пантеонах богов многих древних языческих культур.

Все Иерархи были теми самыми «богами с маленькой буквы». Это такие же дети Отца, Сварожичи, как и все мы, смертные, но только с фантастически развитой духовностью. Это те властители Вселенной, кто создает звездные системы, управляет появлением сверхновых и затуханием отживших свой век звезд, создает планеты, пригодные для возникновения жизни.

Место обитания Иерархов Космоса, богов «с маленькой буквы» наши предки называли Правью. Правь – это Божественный Огненный мир, недоступный для физического проникновения смертному человеку. Прославление Прави было главным содержанием молитвенных обрядов, от чего и произошло православие, как старинное название ведической культуры. Как выглядит этот мир, сегодня ни одному смертному человеку описать невозможно. Ясно лишь одно, этот мир насыщен неисчерпаемыми энергиями, способными произвести любое воздействие на наш проявленный мир, который наши предки называли Явью.

Глубинная память славян по-прежнему хранит знание предков о том, что окружающий нас видимый и ощущаемый, материальный мир – это Явь. А существует еще эзотерический, скрытый от нашего сознания мир, который предки наши называли Навь. Навь – это не мертвое царство теней, куда уходят души умерших, а светлая, невидимая нам Вселенная, где вместе обитают боги и покинувшие Землю люди, которые ожидают своего очередного воплощения в человеческом облике. Сегодня ученый мир уже признает его существование и даже соглашается с новым понятием «Тонкий мир».

А современникам автора «Велесовой книги» не было нужды ставить это все на веру. Они просто знали: «Как умрешь, ко Сварожьим лугам отойдешь и слово Перуницы там обретешь… И Сварог небесный там промолвит: «Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О, как им будет радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца веков! Такой красе ты еще не внимал!» «И тогда приходили мы к синей реке, стремительной как время, а время не вечно для нас. И там видели пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге и там стада свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша…»

Явь, Навь и Правь составляли единый ведический треугольник с вершиной — Правью, который символизировал единство Природы. Диалектическое мировоззрение наших предков прекрасно отражает текст дощечки 2-1 «Велесовой книги»: «Битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу. А если мы отойдем – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Несколько сложно для понимания, но обязательно для осознания…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*