Восход славянского солнца

Сотворение мира в Звездном храме стало для всего ведического мира новой точкой летописного отсчета, росы обрели новый дар бога Коляды, Коляды дар.

В любом этимологическом словаре вы встретите утверждение, что слово «календарь» изобрели в Древнем Риме. Вот что нам сообщает Википедия: «Календой в римском календаре назывался первый день каждого месяца, новолуние, вместе с идами и нонами календы были тремя основными датами, на которых строился римский счет дней внутри месяца. Слово calendae происходит от глагола calare – объявлять, возглашать, так как понтифики, следившие за календарем, в этот день объявляли о начале нового месяца и числе дней до нон. Римским праздником январских календ (1-5 января) завершался цикл праздников, включавший Врумалии, Сатурналии, Опалии и Воты. В календы каждого месяца должники платили проценты, отсюда берет начало выражение Ad calendas graecas – «До греческих календ», то есть «никогда», так как у греков такого понятия не было.»

Это утверждение явно сложилось под влиянием родившегося в Санкт-Петербурге и скончавшегося в Западном Берлине Макса Юлиусовича Фасмера (1886-1962), автора трехтомного «Этимологического словаря русского языка». В мире российских лингвистов к Фасмеру относятся с большим пиететом, хотя немец – он и есть немец. Ведь даже происхождение имени славянского бога Коляды считает ранним заимствованием непосредственно из римских календ.

А наши лингвисты, как это у них обычно бывает, происхождение этого имени тоже толкуют, как кому заблагорассудится. Некий Страхов утверждал, что в Коляде вообще нет ничего праславянского и языческого, а термин этот был перенят как выражение священнослужителей, а именно «подарки или приношения, которые собирались духовенством» или «содержание к Новому году». Дмитрий Щепкин видел в этом слове колед (вокруг идущий) или коледа (круговые яства). А Петр Бессонов вообще предполагал колоду (зажжённый пень). И никто, кроме русского историка Костомарова, не желает видеть в этом имени прозвище зимнего солнца Коло. 

Согласно славянской мифологии Коляда является сыном Даждьбога, Святого Духа Солнечной системы. И, соответственно, у него менее значимая функция. Коляда отвечает лишь за движение к весне, то есть активно действует со дня зимнего солнцестояния 22 декабря до летнего солнцестояния 22 июня, когда власть над земным временем передается Купале. Но, самое интересное, Коляду почитали ратные люди, воины и казаки, считающие, что от него они получили силу, храбрость и умение вести переговоры. И, более того, полагалось, что именно Коляда сеял мир между соседствующими народами. Несомненно, подписание мирного договора со страной Великого Дракона в день зимнего солнцестояния, то есть в день Коляды, стало для наших предков настоящим подарком этого божества. Поэтому и появилось в росском лексиконе новое выражение «Коляды дар», которое пришло на смену прежнему летоисчислению, именовавшемуся «Круголет Числобога».

Что же касается этимологии слова «календарь», то доказать его происхождение от «Коляды дар» проще пареной репы. Для этого обратим внимание на старинное правописание имени – Колѧда. Присутствие той же буквицы ѧ – юс малый, что и в словах вѧды и свѧт, указывает, что произносилось имя божества как «Коленда», а у южных русов-венедов, на Белой Руси и у прибалтов писалось, как слышалось – «Календа». Таким образом слияние двух слов из выражения «Календы дар» и привело к появлению нового термина «календарь». Так что лукавствуют наши лингвисты, не признавая первенство своих собственных предков в этимологии имени Коляды.

А вот историки вообще 6-е тысячелетие до нашей эры особенно в расчет не берут, полагая, что в это время только-только происходило зарождение современной цивилизации. Конечно же, дата «5508 лет до н.э.»  отнесена к «мифическим событиям», поскольку это всего лишь высчитанная даже не росами, а якобы византийскими священниками гипотетическая дата сотворения Вселенной или, по другой версии, сотворения первочеловека Адама. А уж утверждение, что в те времена росами называли себя жители почти всего Азиатского пространства от Пиренейского полуострова, островов Великобритании до Индостана, Дальнего Востока и даже всего западного побережья Северной Америки, любого «ученого человека» повергнет в ужас своей крамольностью. 

Собственно, для официальной истории в 6-м тысячелетии до нашей эры вообще каких-либо значимых событий не происходило. Разве что примерно в 5400 году до нашей эры был основан город Эриду, который в шумерских табличках получил звание самого первого города на Земле, а еще в это же время в Месопотамии появились первые ирригационные сооружения. Но для нас больший интерес представляют сведения археологов, которые к 5900 году до нашей эры относят появление на Балканах «доисторической» культуры Винча, а примерно к 5500 году до нашей эры – первые признаки зарождения в Северном Причерноморье трипольской культуры. 

Культура Винча открыта в 1908 – 1934 годах сербским археологом Милое Васичем и названа в честь первых находок в районе деревни Винча-Бело-Брдо возле города Винчи близ Белграда. Ее основная часть приходится на территорию современной Сербии, откуда большие языки выдвигаются в Трансильванию венгерскую и румынскую, Болгарию, Македонию, Боснию. 

Как и положено переселенцам, носители культуры Винча на ранней стадии жили в землянках с глиняными печами, а затем соорудили дома-мазанки с двускатными крышами и деревянными или каменными полами. Когда хата ветшала, её сжигали, а на руинах возводили новую. Поселения существовали до 500-600 лет, а затем жители перемещались на новое место. К этой культуре относится древнейшая на Северо-Востоке континента шахта Рудна-Глава, в которой добывали медную руду. 

А еще при раскопках близ румынского села Тэртерия были обнаружены три маленькие глиняные обожженные таблички с рисуночными знаками, похожими на шумерскую пиктографическую письменность. Сначала так и решили, что письменность не самая древняя, а заимствована у шумеров. Но проблема была в том, что шумеры начали изготавливать свои таблички в 4-м тысячелетии до нашей эры, а тэртерийские таблички лежали в археологическом слое, отнесенному к середине 6-го тысячелетия, то есть были старше шумерских на полторы тысячи лет. А затем наши ученые-эпиграфисты Гриневич и Чудинов определили, что надписи исполнены древнерусскими рунами, и дали свои вполне русские варианты прочтения.

Многие исследователи нашли разительные совпадения в ряде черт культуры Винча с культурой поселения Чатал-Хююк в Южной Анатолии на Малоазийском полуострове, что позволило академикам рассуждать о генетической связи между носителями культур и значительно укрепило их версию происхождения «индоевропейцев» из Анатолии. Учитывая, что поселение на территории нынешней Турции существовало с 7400 года по 5600 год до нашей эры стало возможным предположение, что именно жители Чатал-Хююка переселились на Балканы и основали культуру Винча.

Немногим позже Винча, буквально в первые годы после Сотворения мира в Звездном храме, возникли поселения новой  культуры, которая впервые была раскопана археологами в Румынии, по месту раскопок была названа культурой Кукуте́нь, затем переименована в Трипольскую в честь украинского села Триполье Обуховского района Киевской области.  

Трипольская культура была распространена к западу от Днепра и известна прежде всего по многочисленным поселениям. Трипольские поселки чаще всего располагались на пригодных для земледелия пологих склонах, возле водоемов. Их площадь иногда достигала нескольких сотен гектаров. Наземные глинобитные жилища с круглыми окнами (вспомним мою трактовку слова «рама», как «солнечный круг») иногда разделялись внутренними перегородками, встречались и двухэтажные хаты. Все трипольские поселки, как правило, сожжены, и останки раскопанных жилищ предстают как глинобитные площадки. Сначала археологи относили это за счет вражеских нападений, но со временем пришли к заключению, что поселок использовался около полувека до истощения окружающих земельных угодий, потом непременно сжигался, а жители переселялись на новое место. 

Вопрос о том, кто жил в Триполье и на каком языке общался, до сих пор в академических кругах окружен туманом неизвестности. Как и положено преклоняющимся перед западным мнением, наши историки быстро отказались от предположения советского академика Рыбакова, что Триполье явилось родиной всех славянских народов, и упрямо твердят, что  Трипольская культура связана с волной мигрантов из неолитической Анатолии. А близкие «академикам» по духу молодые умы пытаются внести некоторое разнообразие в гипотезы. Вот, например, что сообщает сайт «Генофонд.РФ»: «Судить о языке трипольцев очень трудно. Были попытки собрать слова непонятного происхождения в украинском языке и трактовать их как остатки трипольского субстрата (Ю. Мосенкис), но это чрезвычайно ненадежно, потому что за время после трипольской культуры и до славян на этой земле сменилось множество культур. Более реалистично следующее рассуждение: поскольку значительная часть населения прибыла из Анатолии и доминировала в этом круге энеолитических культур, очень возможно, что они сохранили свою анатолийскую в основе речь (к ней принадлежал хаттский язык) и навязали ее местному населению. А речь эта была скорее всего близка нынешним северокавказским языкам, поскольку последние продвинулись на Кавказ из того же очага». И плевать эти новоявленные историки хотели на тот факт, что даже в румынской Тэртерии люди писали по-русски.

Аналогичным образом ученый мир определяет происхождение еще одной, весьма значимой для нас Синташтинской археологической культуры, которую в кругу любителей истории называют Страной городов. На компактной территории Южного Урала диаметром 350 километров археологами выявлено два десятка руин укрепленных поселений, которые получили научное именование «Памятники протогородской цивилизации бронзового века на Южном Урале».

Эти «протогорода» удивительно схожи между собой, обязательно обнесены стенами и рвами. По планировке представляют собой овал, круг или прямоугольник, близкий к квадрату. Овальных городов шесть, столько же круглых, больше всего прямоугольных. Есть и такие, в плане которых контуры укреплений накладываются друг на друга. К примеру, на аэрофотоснимках Степного и Куйсака проглядываются все три фигуры, здесь трижды перестраивали укрепления. Считается, вначале они возводились по овалу, потом вкруговую, а на закате Страны городов – прямоугольником. Каждый град строился как бы по типовому проекту. В центре обязательна площадь, одна – две улицы вкруговую замощены бревнами, под ними ливневка, здесь же стоки бытовой канализации. В домах колодцы, кладовые, кухни с очагами и спальни. При каждой жилище хозяйственный дворик и мастерская. Город был центром сельской округи на несколько деревень, где разводили скотину, сеяли злаки. Найдены даже следы оросительной системы.

Самое значимое открытие было сделано в Челябинской области при исследовании местности, предназначенной для затопления будущим водохранилищем. Там был найдены руины таинственного древнего мегаполиса, получившего название Аркаим. Разумеется, погребенные под толщей камней, земли и времени останки города не сохранились также хорошо, как египетские пирамиды, но все-таки позволили воссоздать объемную картину древнего поселения. На сегодняшний день археологам почти полостью удалось раскопать город и привести его в хорошее состояние. Установлено, что под каждым отдельным жилищем был фундамент, присутствовали древние отопительные системы и системы водоснабжения, стоковая канализация, подобные тем, что были найдены на Ближнем Востоке и в районах античных цивилизаций. Сравнительно небольшое поселение Аркаим 85 метров в диаметре и с численностью жителей около 2500 человек представляло собой единую инженерную конструкцию, общий дом-крепость для всех жителей без отдельных строений. Крепость города была построена по радиальной схеме из обожженных кирпичей и обтесанных бревен. Кроме жилых помещений, восстановлены литейные мастерские и кузницы.

Сегодня наиболее распространено мнение, что «протогорода» Синташты были духовными центрами, здесь жили и вершили обряды жрецы, сюда собирались на священные празднества соплеменники со всей округи, площади в центре поселений являлись храмами под открытым небом. В этом плане выделяют Аркаим, называя его сердцем Синташтинской культуры. А многочисленные экзальтированные поклонники эзотерики и Ведических знаний вообще провозгласили его неким пупом Земли.

За три десятилетия вокруг Аркаима создался нездоровый ажиотаж. Начиная с названия, хотя в нем как раз ничего загадочного нет. Поселение Аркаимом назвали археологи по горе, возвышающейся на 399 метров в 3 километрах от места раскопок. С тюркского это «спина, хребет». А уж в домыслах о жителях древнего города буйству фантазии нет предела. Это и родина самого Заратустры, и гиперборейцы отсюда начали поход в Индию, именно здесь истинная Шамбала, а НЛО стадами пасутся в окрестностях. Начало этому положила известная предсказательница-астролог Тамара Глоба. На рубеже 80-90-х годов археологи обращались за помощью к известным людям с одной целью — спасти от затопления уникальный объект. Глоба приехала, осмотрелась и сделала заключение, что здесь Место Силы. Конечно, решающим фактором в отмене строительства плотины стало не её мнение, а распад Союза и развал промышленности. В 1992 году территория Аркаимской долины была включена в состав Ильменского государственного заповедника. К тому времени армия поклонников Глобы уже двинулась к Аркаиму, а после фильма сатирика Михаила Задорнова «Аркаим: стоящий у солнца» в прародину славян поверило пол страны. Со всей страны в Аркаим съезжаются неоязычники (не будем путать с уважаемыми мною староверами) для «подзарядки» и коллективных камланий. 

Но более реально мнение, что Страна городов возникла в данном районе из-за доступных и добротных медных руд, а крепости сооружались для защиты рудников и металлургических цехов. Аркаимские металлурги оставили столько следов своей деятельности, что археологи получили полное представление, как плавили бронзу наши предки, смогли реконструировать древние плавильни и даже выплавить бронзу по древней технологии.

Города Южного Урала были, по существу, производственными комбинатами. Кроме металлопродукции, выпускались разнообразные столярные изделия, а главное – собирались древнейшие в мире боевые колесницы. Самая ранняя из найденных колесниц изготовлена в 2600 году до нашей эры. Есть мнение, что именно здесь впервые изобрели колесо со спицами. Ремесленники жили под защитой крепостей не случайно, их умением дорожили, особо творцами металла и орудий из него. Местный металл и орудия шли на «экспорт» далеко за пределы Южноуралья, а с 20 века до нашей эры фиксируется массированная экспансия колесниц с Урала по всему Северо-Западу континента. 

Реконструкция облика аркаимцев, проведенная по методу профессора Герасимова, показала, что они были очень похожи на современных жителей России. Это европеоиды с ярко выраженным профилем, прямыми носами, высокими лбами и большими широко раскрытыми глазами. А в ДНК представителей синташтинской культуры была обнаружена столь распространенная на Руси Y-хромосомная гаплогруппа R1a.

В поселениях Синташты археологи выкопали множество образцов керамической посуды. Главным элементом в узорах на керамике была свастика. Этот солярный знак обнаружен и в ритуальных выкладках камней. Археологи считают, что встречающееся на Урале изображение свастики является едва ли не самыми древним. Шапки у женщин были в основном красного, синего и желтого цветов и украшены особом узором, который совершенно не напоминал узоры иранских племен. Бросалось в глаза повсеместное использование древних славянских ведических знаков, а также узоров и вязи, которые можно встретить до сих пор на русской вышивке. Казалось бы, все сводилось к тому, что Синташтинская культура была создана нашими предками. Ан нет. 

Антропологи доказали, что синташтинцы были европеоидами, и отошли в сторонку. А робкие попытки объявить Аркаим воинским поселением древних славян потонули в потоке самых разнообразных, порой совершенно нелепых гипотез. Например, некоторые ученые люди бьются за принадлежность аркаимцев к тюркскому этносу, исходя из положения, что современные народы, за редкими исключениями, живут там же, где жили их предки, ведь к тому же известно, что древние тюрки тоже были европеоидами. Хотя мне лично не известно, что в Челябинской области сегодня преобладает тюркское население. Нашли в земле горшки с меандровым узором, и вот уже западные ученые с пеной у рта доказывают, что на Урале могли жить протогреки. Об этом якобы говорит общность артефактов и обрядов, а главное, найденный на керамике греческий меандр. Они даже термин особый ввели: синташтинско-микенская культура. Еще одни считают Аркаим городом древних ариев, которые, выйдя из Индии, на несколько лет вдруг осели на вершине уральской горы, а другие настаивают, что это может быть культовое сооружение местных народов, но каких это «местных», никто не знает, третьи считают, что строители Аркаима пришли из-за Балкан, а четвертые говорят о том, что прародина жителей Аркаима – Прикаспийские степи.

Наша академическая наука, как у нее принято, боится даже заикнуться, что отечественные пращуры могли иметь какое-то отношение к созданию современной цивилизации. Поэтому стараются петь в унисон с западными коллегами, большинство из которых придерживается мнения, что жители Аркаима все же были «индоевропейцами» и говорили на «индоевропейском языке». Но дальше используется словесная эквилибристика, любимое прибежище историков и лингвистов, когда они или пытаются скрыть свое незнание проблемы, или знают, но стремятся увести исследование подальше от правильного направления. 

Самой обоснованной считается версия о тождестве создателей Аркаима с древними ариями. Якобы арии жили в Аркаиме ещё до переселения на юг Азии и разделения на индоариев и иранцев. Историки придумали версию, что синташтинцы являлись потомками скотоводческих племен, мигрировавших в Южное Зауралье из Восточной Европы. Якобы их выдавили на восток воинственные соседи, а может, они начали миграцию в поисках новых пастбищ или ради освоения зауральских меднорудных ресурсов, известия о которых могли доходить до Восточной Европы. От кого могли «доходить известия», историки умалчивают. 

Арийский след в Аркаиме видят прежде всего в соответствии быта его обитателей с бытом древних ариев, как он описан священной книге индоариев «Ригведа» и «Авесте», священной книге иранцев. В частности, носители синташтинской культуры погребали своих жителей по индоевропейским обычаям, указанным в Ригведе, основными признаками были одиночные и парные (муж-жена) погребения, курганы, срубы, разделение умерших по сословиям, центральное мужское захоронение и подчиненное по отношению к нему женское и детские, наличие жертвенных животных. С другой стороны, литературный памятник «Авеста» содержит описание строительства укрепленных сооружений, подобных Аркаиму, в которых присутствует укрепленный центр, а планировка города концентрическая с тремя ярусами укрепленных стен и тремя радиальными главными улицами. А еще доказательством арийского происхождения синташтинцев считают часто повторяющийся на артефактах рисунок свастики.

Я, вообще-то, не против «арийского» происхождения жителей Страны городов. Ведь термин «европеоид» напрямую относится к белой расе ариев, и придуман как раз при подыскании замены опоганенному гитлеровцами термину «ариец». Соглашусь и с родственными связями росов Севера Азии с индийцами и иранцами. Только вот и «Ригведа», и «Авеста» написаны на основе древнеросских Вед, а не наоборот. Следовательно, написанные в этих священных трудах инструкции о похоронных обрядах и архитектуре городов выработаны росами. Да и родиной свастичных символов, как нам известно, является росский север, а не индийский юг. 

Готов также согласиться, что периодически отдельные потоки росов-переселенцев пополняли ряды своих сородичей на Индостанском полуострове, и в их числе были некоторые жители Синташты и Аркаима, а может, и все скопом.  Благо, поборник ДНК-генеалогии Анатолий Клесов тоже считает, что ушедшая с Русской равнины арийская ветвь, носитель гаплогруппы R1a-Z645-Z93, примерно 4200 лет тому назад появилась на Урале, основала здесь череду городов, среди которых был и Аркаим, а потом неожиданно снялась с места и отправилась в Индию. Правда, Клесов считает, что восточная ветвь ариев, основавших Аркаим к русскому народу никакого отношения не имеет, но он и существование росов-гиперборейцев не признает. 

Возмущает меня в данном вопросе только безоговорочное утверждение ученого большинства, что жители Страны городов были хоть и ариями, но не индийскими, а иранскими, следовательно, они являлись индо-иранцами и говорили на иранских языках. Это утверждение появилось на основании предыдущих умозаключений, что скотоводы причерноморских степей, которых греки потом стали называть скифами, совершенно не умели говорить по-русски, а были ираноязычными.

Здесь прослеживается явное тлетворное влияния Запада, поскольку любой из окончивших советскую школу прекрасно знает, что во времена древних греков, скифов и, тем более, синташтинцев никакого Ирана не существовало, как не существует до сих пор иранского языка! Иран получил это свое новое название только в 1935 году, а до этого он несколько сот лет именовался Персией, поэтому язык иранцев, изучаемый в наших языковых ВУЗах, называют персидским, а сами современные иранцы называют его фарси. А вот в США и Европе многие не только про Персию ничего не слышали, еще и Иран с Ираком постоянно путают. В угоду политическим пристрастиям историков и наши лингвисты помалкивают. Хотя, не исключен вариант, что академики от русской филологии про фарси тоже не ведают, поскольку, как правило, их знание иностранных языков ограничивается английским со словарем. 

В принципе, Иран получил свое современное название, созвучное со своими древними наименованиями Ариана или Aryānam Dahyunam – Арьянам Дахьюнам, то есть Страна ариев. Принадлежность языка фарси к индоевропейским ни у кого не вызывает сомнения. Но есть одна загвоздка: иранцы не проживают в Европе. Вот и пришлось придумывать некую химеру в виде «индо-иранцев». Странно, что на этом остановились. У нас еще таджики и афганцы на фарси говорят и тоже не в Европе. Почему бы не ввести в оборот термины «индо-таджики» и «индо-афганцы»?

По логике вещей, синташтинцы, если они были «ираноговорящими», покинув Южный Урал, должны были направиться на свою, так сказать, историческую родину. Но опять незадача. В Иране большинство населения с гаплогруппами J1 и J2, что роднит их скорее с чеченцами и грузинами, для которых родные Кавказские горы, а не Уральские. Всего 8% иранцев имеют субклад М-417 гаплогруппы R1а1а1, который отнюдь не уральского происхождения. 

Короче говоря, индийско-иранская гипотеза не выдерживает никакой критики. Но все не так безнадежно, и мы можем построить свою логическую цепочку из разрозненных сведений, которая должна нас привести к выводу, что синташтинцы не создавали никакой особенной культуры, а были несколько своеобразной частью общей культуры росов Русколани. Отсюда и свастичные символы, и меандровые узоры, и ведические похоронные обряды, и строительство поселений по инструкциям, изложенным в Ведах. 

Согласно исследованиям в области палеогенетики, люди из синташтинской культуры имеют значительное генетическое сходство с представителями культуры шнуровой керамики. Культура шнуровой керамики, которую еще называют культурой боевых топоров (аркаимцы, кстати, тоже очень умело шлифовали каменные топоры), имела распространение ближе к Прибалтике и считается то ли наследницей, то ли губительницей Трипольской культуры. Но и с Трипольской культурой есть одна очень схожая черта у синташтинцев: переселяясь на новое место обитания, и те и другие очень заботились… об экологии, то есть берегли природу. Они сжигали обветшавшие жилища, закапывали отходы жизнедеятельности и фактически проводили рекреацию покидаемой территории.  И нет ничего неожиданного в том, что Зауральские степи оказались тесно связаны с очень далекими территориями, поскольку во многом сходные повозки и детали конской упряжи известны от Балкан и Передней Азии до Алтая. Это для археологов разные «культуры», а народ-то был один!

Касаемо этнической принадлежности хозяев многочисленных поселений Северной Азии, то я полностью поддерживаю гипотезу академика Рыбакова, что Триполье было одним из центров зарождения славянства. Эта культура возникла почти сразу после Сотворения мира со страной Великого Дракона, а создавали её люди, которых еще больше сплотила одержанная победа, и которые еще больше стали славить своих богов, помогавших в тяжелых битвах. И все, кто славил общих богов, вошли в новую подрасу ариев, получившую название славяне. 

Александр Леонидович Малашёнок.

Подполковник ФСБ в отставке,

Сотрудник Управления КГБ-ФСБ РФ по Приморскому краю в 1972-1995 годах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*